Информация об авторе проекта | |
ФИО | Денисова Алёна Александровна, Душа Светлана Юрьевна, Николаева Ольга Анатольевна. |
Город, область | с. Подгорное Томской области |
Номер или название школы | МАОУ "Подгорнская СОШ" |
Информация о проекте | |
Название проекта | "С белочкой Машей по родному краю" |
Девиз, слоган, цитата | Чтобы любить Родину, надо её знать! |
Краткая аннотация |
Проект "С белочкой Машей по родному краю" проводится в рамках учебной темы " Что и кто?" в курсе "Окружающий мир". Деятельность проекта направлена на расширение и конкретезации представлений детей о родном крае, его природе, растительном и животном мире. В ходе проекта, обучающиеся самостоятельно научатся приобретать недостающие знания из разных источников, пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач. Проектная деятельность поможет учащимся не только охватить широкий круг образовательных задач, но и развивать умение работать в команде, развивать самооценку, эффективно использовать информационные технологии.Путешествие по родному городу/селу сопровождается заполнением личной странички.
|
Предметная область | окружающий мир |
Межпредметные связи | окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство. |
Возраст участников | 7 лет ( 1 класс) |
Приблизительная продолжительность проекта | 4 недели (9 ноября по 9 декабря 2016 года) |
Основа проекта | |
Образовательные стандарты |
Учебный проект может быть реализован в рамках ФГОС в предметной области "Окружающий мир" для учащихся 1 классов. Проект сориентирован на достижение следующих знаний:
1) систематизация и расширение знаний о родном крае; 2) расширение краеведческих знаний; 3) основных правил поведения в окружающей среде. Умений: приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране; удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае. |
Планируемые результаты обучения |
Дидактическая цель проекта определяется требованиями к результатам Основной образовательной программы по окружающему миру:
Личностные результаты выражаются в проявлении интереса к изучению объектов малой родины, в мотивированных активных действиях по их изучению.
Метапредметные результаты
Предметные: расширение и закрепление знаний о малой Родине ; знать символику своего города/села,описывать достопримечательности, приводить примеры достопримечательностей региона, использовать дополнительные источники информации.
|
Вопросы, направляющие проект | |
Основополагающий вопрос | Почему "всяк сверчок хвалит свой шесток?" |
Проблемные вопросы учебной темы |
|
Учебные вопросы |
1) Чем может гордиться "малая" Родина? Какие символы могут рассказать о крае?
2) Какие достопримечательности есть в моем крае? Какую особенность моего края они представляют? Как связаны достопримечательности моего края с историей страны? 3) В чем уникальность моего края? Как создать интернет-портрет соей "малой" Родины? Какие места малой Родины могут быть интересны его жителям и гостям? |
План оценивания | |
|
|
|
|
|
|
Описание методов оценивания |
Листы самоконтроля и самооценки созданы для поддержки и обеспечения результативного участия в проекте. Вопросы для участников и руководителя проекта, анкета для родителей - для качественной рефлексии и анализа результатов. Таблица "Шаги к успеху" отслеживает процесс и способствует организации качественной самооценки вклада в проект.
|
Сведения о проекте | |
Необходимые начальные знания, умения, навыки | Уметь работать с оглавлением справочников и с различными источниками информации, работать в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общую работу); иметь первоначальные навыки работы на компьютере (работа в офисных программах, поиск информации), с цифровым фотоаппаратом;наличие представлений о способах проведения опроса |
|
1. Подготовительный.
1.1. 26 октября Анонс проекта
1.2. 26 октября - 9 ноября Регистрация команд.Знакомство с визиткой (условия участия, сроки, этапы, задания).
1.3. 26 октября - 9 ноября Изучение материалов о «Безопасности в интернете» и ответы на вопросы теста.
2. Основной.
2.0 9-15 ноября Давайте знакомиться! Подписание «Лесного указа» Введение в проект. Стартовая презентация. Оформление странички команды.
2.1. 15-19 ноября Остановка "Родной край"
2.2 20-24 ноября Остановка "Хвалю тебя, мой край родной!
2.3 25-30 ноября Остановка "Белочка интересуется"
2.4 1-5 декабря Остановка "А можно к вам в гости?"
2.5. Обсуждение на форуме основополагающего вопроса.
3. Заключительный.
3.1. 6-8 декабря Заполнение рефлексивных листов, анкет.
3.2. 9 декабря Подведение итогов. Рассылка сертификатов.
|
Продукты проектной деятельности детей | Создание совместной презентации |
Форма проведения | Виртуальное путешествие |
Правила для участников |
Соблюдайте пользовательское соглашение для участников сайт; в команде работаем дружно, помогаем друг другу! Внимательно читайте инструкции!; пользуйтесь обучалками; уважайте мнение каждого участника; обращайтесь к разным источникам информации; задавайте вопросы!
|
Материалы для дифференцированного обучения | |
Ученик с проблемами усвоения учебного материала | Возможность выбрать альтернативную форму выполнения задания: фотоколлаж, последовательный смысловой ряд фотографий, поделка, творческие задания, индивидуальные консультации координатора. |
Ученик, для которого язык преподавания не родной | Использование рисунков, схем, для иллюстрирования инструкций. Задания с минимумом текста или даётся образец в виде рисунков, помощь учителя, товарищей. Двуязычный словарь. |
Одаренный ученик | Индивидуальная траектория движения,которую может выбрать сам ученик (он проводит более глубокие исследования); индивидуальные консультации координатора. |
Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта | |
Оборудование | фотоаппарат, компьютер, принтер, проекционная система, сканер. |
Программное обеспечение | программы обработки изображений, текстовые редакторы, программы создания презентаций, веб-браузер. |
Материалы на печатной основе |
Учебники, хрестоматии, справочный материал.
|
Другие принадлежности, если необходимо | |
Информационные источники в Интернете | |
Web-сервисы |
Визитная карточка проекта
Подписаться на:
Сообщения (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий