Визитная карточка проекта

Информация об авторе проекта
ФИО Денисова Алёна Александровна, Душа Светлана Юрьевна, Николаева Ольга Анатольевна.
Город, область с. Подгорное Томской области
Номер или название школы МАОУ "Подгорнская СОШ"
Информация о проекте
Название проекта"С белочкой Машей по родному краю"
Девиз, слоган, цитатаЧтобы любить Родину, надо её знать!
Краткая аннотация
Проект "С белочкой Машей по родному краю" проводится в рамках учебной темы " Что и кто?" в курсе "Окружающий мир". Деятельность проекта направлена на расширение и конкретезации представлений детей о родном крае, его природе, растительном и животном мире. В ходе проекта, обучающиеся самостоятельно научатся приобретать недостающие знания из разных источников, пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач. Проектная деятельность поможет учащимся не только охватить широкий круг образовательных задач, но и развивать умение работать в команде, развивать самооценку, эффективно использовать информационные технологии.Путешествие по родному городу/селу сопровождается заполнением личной странички. 
Предметная областьокружающий мир
Межпредметные связиокружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство.
Возраст участников 7 лет ( 1 класс)
Приблизительная продолжительность проекта4 недели (9 ноября по 9 декабря 2016 года)
Основа проекта
Образовательные стандарты
Учебный проект может быть реализован в рамках ФГОС в предметной области "Окружающий мир" для учащихся 1 классов. Проект сориентирован на достижение следующих знаний:
1) систематизация и расширение знаний о родном крае; 
2) расширение краеведческих знаний; 

3) основных правил поведения в окружающей среде.

Умений:
приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране; удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае.

Планируемые результаты обучения
 Дидактическая цель проекта определяется требованиями к результатам Основной образовательной программы по окружающему миру:
 Личностные результаты выражаются в проявлении интереса к изучению объектов малой родины, в мотивированных активных действиях по их изучению.
 Метапредметные результаты Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; способность принимать и сохранять учебную задачу; способность работать по предложенному учителем плану; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлекс. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию; овладение умением работать в группе; договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности.
  Предметные: расширение и закрепление знаний о малой Родине ; знать символику своего города/села,описывать достопримечательности, приводить примеры достопримечательностей региона, использовать дополнительные источники информации.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопросПочему "всяк сверчок хвалит свой шесток?"
Проблемные вопросы учебной темы
  •  Почему место где ты родился и живёшь называют "малой родиной?"
  •  Почему мы должны знать свою историю?
  • Кто или что является главным богатством моей малой Родины? 
Учебные вопросы 
1) Чем может гордиться "малая" Родина? Какие символы могут рассказать о крае?

2) Какие достопримечательности есть в моем крае? Какую особенность моего края они представляют? Как связаны достопримечательности моего края с историей страны?

3) В чем уникальность моего края?
Как создать интернет-портрет соей "малой" Родины?
Какие места малой Родины могут быть интересны его жителям и гостям?

План оценивания
  • до проекта
  • стартовая презентация (КП)
  • договор (УП  КП)
  • маршрутный лист
  • оценка навыков сотрудничества (УП)
  • в ходе проекта
  • дневник команды(КП  УП)
  • таблица продвижения команд "Шаги к успеху" (КП УП)
  • критерии оценивания итоговых работ (УП):
     -  критерии оценивания и взаимооценивания  итоговой работы              (УП)
  • по окончании проекта
  • маршрутный лист
  • договор (УП, КП)
  • рефлексия КП УП
  • лист самоконтроля и самооценки
  • оценка навыков сотрудничества
Описание методов оценивания
Листы самоконтроля и самооценки созданы для поддержки  и обеспечения результативного участия в проекте. Вопросы для участников и руководителя проекта, анкета для родителей - для качественной рефлексии и анализа результатов. Таблица "Шаги к успеху" отслеживает процесс и способствует организации качественной самооценки вклада в проект.
Сведения о проекте
Необходимые начальные знания, умения, навыки

Уметь работать с оглавлением справочников и с различными источниками информации, работать в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общую работу);  иметь первоначальные навыки работы на компьютере (работа в офисных программах, поиск информации), с цифровым фотоаппаратом;наличие представлений о способах проведения опроса


    • Учебные мероприятия


    1. Подготовительный.
    1.1. 26 октября  Анонс проекта 
    1.2. 26 октября - 9 ноября  Регистрация команд.Знакомство с визиткой (условия участия, сроки, этапы, задания).
    1.3. 26 октября - 9 ноября Изучение материалов о «Безопасности в интернете» и ответы на вопросы теста.
       2. Основной.

    2.0 9-15 ноября Давайте знакомиться!  Подписание «Лесного указа»

    Введение в проект. Стартовая презентация. Оформление странички команды.
    2.1. 15-19 ноября  Остановка "Родной край"
    2.2 20-24 ноября Остановка "Хвалю тебя, мой край родной!
    2.3 25-30 ноября  Остановка "Белочка интересуется"
    2.4 1-5 декабря Остановка "А можно к вам в гости?"
    2.5. Обсуждение на форуме основополагающего вопроса.
      3. Заключительный.
    3.1. 6-8 декабря Заполнение рефлексивных листов, анкет. 
    3.2. 9 декабря  Подведение итогов. Рассылка сертификатов. 
    Продукты проектной деятельности детейСоздание совместной презентации
    Форма проведения Виртуальное путешествие
    Правила для участников
    Соблюдайте пользовательское соглашение для участников сайт; в команде работаем дружно, помогаем друг другу! Внимательно читайте инструкции!; пользуйтесь обучалками; уважайте мнение каждого участника; обращайтесь к разным источникам информации; задавайте вопросы!
    Материалы для дифференцированного обучения
    Ученик с проблемами усвоения учебного материалаВозможность выбрать альтернативную форму выполнения задания: фотоколлаж, последовательный смысловой ряд фотографий, поделка, творческие задания, индивидуальные консультации координатора.
    Ученик, для которого язык преподавания не роднойИспользование рисунков, схем, для иллюстрирования инструкций. Задания с минимумом текста или даётся образец в виде рисунков, помощь учителя, товарищей. Двуязычный словарь.
    Одаренный ученикИндивидуальная траектория движения,которую может выбрать сам ученик (он проводит более глубокие исследования); индивидуальные консультации координатора.
    Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта
    Оборудованиефотоаппарат, компьютер, принтер, проекционная система, сканер.
    Программное обеспечениепрограммы обработки изображений, текстовые редакторы, программы создания презентаций, веб-браузер.
    Материалы на печатной основе
    Учебники, хрестоматии, справочный материал.
    Другие принадлежности, если необходимо
    Информационные источники в Интернете

    Web-сервисы

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий